Корпоративные тренинги - путь к успеху в бизнесе

Корпоративные тренинги - путь к успеху в бизнесе

Популярность корпоративных тренингов - конечно же, тренд последних лет. Но, в отличие от многих нововведений в бизнес-культуру, проведение тренингов – это не просто дань моде, а эффективный инструмент, позволяющий существенно улучшать деятельность компании. Касается это самых разнообразных аспектов функционирования фирмы.

Что же такое корпоративный тренинг и чем он лучше любых других краткосрочных образовательных программ?

В зависимости от практических целей, тренинги могут быть направлены на развитие личностных компетенций сотрудников, на углубленное изучение предмета или на достижение стратегических целей компании. 

К примеру, самая популярная на сегодняшний день тематика тренингов – это тренинги продаж. Они призваны повысить умение сотрудников продавать товары или услуги.

При адаптации тренинга под корпоративный формат для конкретного заказчика его основная программа не меняется, но вот игры и кейсы составляются, исходя из реалий бизнеса и актуальных потребностей компании.

Тренинги, направленные на углубленное изучение предмета, к примеру, учат применять те или иные технические инструменты в решении определенных задач (к примеру, тренинг по работе с системой CRM и т.д.).

И, наконец, общекорпоративные тренинги, направленные на деятельность компании в целом, - это тимбилдинг и выработка корпоративной культуры, тренинги взаимоотношений и тренинги для руководства по мотивации сотрудников, по основам делегирования и руководства малыми группами. В ходе такой работы происходит формирование настоящей команды, а не набора функциональных единиц. Сотрудники понимают, что у всех у них общая цель, а руководство обретает ясную картину ситуации в компании и на внешнем рынке.
 
Заказывать тренинги или проводить самим?
 
Многие компании заказывают услуги профессиональных тренеров на стороне. Это выгодно, к примеру, если речь идет о небольшой фирме, которой невыгодно держать тренера в штате, а необходимость в проведении тренинга возникает регулярно. В этом случае корпоративные тренинги проводятся приглашенными специалистами.
Если же речь идет о крупной компании или холдинге с несколькими сотнями сотрудников, то фирме выгоднее держать тренеров в своем штате. Особенно это важно, если, к примеру, речь идет о тренингах продаж в местах, где идет постоянный набор продавцов. Компании обойдутся слишком дорого еженедельные или ежемесячные обучающие курсы для сотрудников, и в этом случае она формирует свое тренинг-подразделение.
Однако, даже если в компании существует внутреннее подразделение, ей все равно не обойтись без помощи внешних консультантов: взгляд со стороны и супервайзинг стороннего специалиста необходимы для актуализации обучающего процесса и поддержании штатных тренеров на высоком профессиональном уровне.
 
Что входит в услуги тренера?
 
В первую очередь, тренер собирает подробную информацию о деятельности компании, о положении дел внутри нее и на рынке. Прорабатывая эти данные, он корректирует программу тренинга, составляет кейсы и деловые игры, продумывает, на что обратить особое внимание. Таким образом, происходит адаптирование тренинга под конкретную компанию. Далее проходят, собственно, сами занятия с сотрудниками.
Но на этом всё не заканчивается. Прежде всего необходимо оценить эффективность проведенного обучения, и именно оценка эффективности должна лежать в основе аналитического отчета. Также обязательна и посттренинговая поддержка –консультационная помощь обученных сотрудников.
 
В чем состоит преимущество корпоративных тренингов?
 
Общие принципы построения тренинга, как правило, едины, но в каждой фирме он будет обладать своими особенностями. Игры и кейсы составляются исходя из конкретной специфики бизнеса. Необходимые навыки работы и взаимодействий отрабатываются согласно тем технологиям, которые приняты в компании. Поэтому каждый корпоративный тренинг – это «штучный товар», который составлен индивидуально.
 
Особенность корпоративных тренингов и их отличие от, скажем, потоковых «гастролей» популярных бизнес-тренеров заключается в том, что здесь людей учат конкретным действиям в конкретной ситуации. Узкоспециализированная направленность и высочайшая практичность корпоративных тренингов несет в себе два важных преимущества:

1. Сотрудник получает четкое представление о том, как и с чем работать, значительно повышая свои профессиональные компетенции.

2. Однако при этом он вряд ли сможет эффективно применить полученные навыки, если перейдет на другое предприятие, ведь знания на тренингах даются очень предметно.

Этот момент особенно важен в случае, когда руководство фирмы, что весьма логично, не хочет за свой счет обучать специалистов «для других компаний». Грамотно построенный тренинг готовит именно специалистов для данной конкретной фирмы, которые покажут наилучшую эффективность именно в сложившихся условиях.
 
Чтобы получить подробные консультации по проведению корпоративных тренингов, позвоните нам по телефону (495) 41-14-911.


Мы располагаем штатом профессиональных тренеров с богатым опытом работы и апробированными авторскими тренинговыми программами.
Также мы оказываем консультативные услуги фирмам, которые развивают свои собственные обучающие подразделения. По вашему желанию мы разработаем программы корпоративных тренингов и передадим их в ваше пользование на выгодных условиях.
По вопросам супервайзинга также можно обратиться по телефону (495) 41-14-911, мы будем рады обсудить Ваши задачи и выработать их оптимальные решения.