Когда мастер показывает класс

Когда мастер показывает класс

Мастер-класс – динамичная и эффективная форма обучения. На таких занятиях слушатели приобретают практические навыки, учатся использовать те или иные средства или технологии.

В чем состоит отличие от тренингов и семинаров?


От других форм корпоративного или профессионального обучения мастер-класс отличается прежде всего максимальной практической направленностью. Условно говоря, семинар дает в основном теорию, тренинг - баланс теории и практики, а мастер-класс ставит своей задачей именно научить человека конкретным действиям.


Мастер-классы проводят крепкие профессионалы своего дела, которые как свои пять пальцев знают представляемую методику (продукт, технологию и т.д.) и способны внятно научить аудиторию его использовать.


Какие бывают мастер-классы?


Мастер-классы в целом делятся на три основные группы.


- Мастер-классы известных личностей. Это встреча с известным в данной среде человеком, успешным бизнесменом или бизнес-тренером, который в ходе занятия делится своим практическим опытом. У таких мероприятий относительно свободный формат. Обязательный момент для «звездных» мастер-классов – научить слушателей чему-то конкретному, раскрыть алгоритмы или посоветовать методики.


- Презентационные мастер-классы ставят своей задачей показать слушателям какую-то конкретную методику, оборудование или продукт. В ходе мастер-класса людям представляется продукт, даются азы его использования и раскрываются полезные характеристики. Цель такой презентации предельно простая: заинтересовать в продукте слушателей с тем, чтобы они его купили. Характерная черта подобных мероприятий – символическая цена за участие в них, либо вообще бесплатная возможность их пройти. Организаторы зарабатывают средства не на обучении, а на продаже продукта.


- Тематические мастер-классы. Эта группа обучающих мероприятий наиболее эффективна в плане передачи сотрудникам конкретных навыков. В их ходе слушатели учатся использовать те или иные продукты или алгоритмы работы, проходят все этапы на практике, им разъясняют сложные моменты и показывают «узкие места». Такие мастер-классы несут в себе максимальную практическую ценность, требуя при этом минимум времени. Проводят тематические мастер-классы профессионалы, специализирующиеся именно на конкретной теме и способные качественно обучить сотрудников ее практическим аспектам.


Зачем компании покупают мастер-классы?


Вы, конечно, можете, к примеру, дать своим дизайнерам установку самостоятельно освоить новый графический редактор. Но на это уйдет много времени, и реальная отдача от использования нового программного обеспечения будет ниже, чем если бы сотрудников сразу ввели в курс дела. Мастер-класс по той или иной тематике быстро и эффективно повышает уровень профессионализма вашего персонала, дает сотрудникам необходимые знания и умения и в итоге приводит к реальному повышению эффективности работы компании.


Как выбрать тренера для проведения корпоративного мастер-класса?


Можно пригласить «звезду» и попросить ее поделиться опытом. Это стоит немалых денег, но может прекрасно мотивировать ваших сотрудников. При этом важно сделать правильную ставку, ведь человек может достигнуть гениальных успехов в бизнесе, но при этом совершенно не обладать способностями публичных выступлений.


Выбирая мастера для проведения тематических мероприятий, не стесняйтесь спрашивать у кандидатов портфолио. Иными словами, поинтересуйтесь, где он уже обучал сотрудников и не поленитесь позвонить в указанные им компании, чтобы спросить, довольны они проведенным обучением или нет.


Крупные консалтинговые и тренинговые компании, как правило, располагают своим списком профессионалов, эффективно проводящих мастер-классы по самым различным направлениям бизнеса, от процесса продаж до бухгалтерских программ. Поэтому обратиться в одну из таких фирм – хорошее решение. К примеру, мы предлагаем профессионально построенные мастер-классы, которые всегда дают хорошую отдачу. К услугам наших клиентов обучающие программы для сотрудников, направленные на улучшение работы вашей фирмы, на повышение эффективности ее работы и на ваш успех.


Мы будем рады ответить на все ваши вопросы относительно организации корпоративных мастер-классов и пригласить вас на открытые мастер-классы по телефону +7 (495) 41-14-911 или напишите на info@cibest.ru